В зимнее время становится сложнее управлять автомобилем, и зачастую после перехода с теплого времени и хорошего покрытия на скользкую дорогу, возникают сложности с управлением.
Чаще всего занос происходит по вине водителя. Во время движения совершаются резкие маневры, которые сопровождаются сильным нажатием на педаль газа или резким торможением. Колеса машины теряют сцепление с дорожным покрытием и начинают скользить по поверхности.
Причины заноса автомобиля может быть изначально две
- В случае неправильного управления транспортного средства,
- Из-за неисправностей в тормозной системе или подвеске.
Важно следить за исправным состоянием своего автомобиля.
Не следует в зимнее время на скользкой дороге разгонятся, и резко тормозить, можно просто не успеть правильно и своевременно отреагировать на поведение машины.
Во время неожиданного заноса важно крепко держать руль, и выполнять отточенные практикой движения, чтобы вывести автомобиль из заноса.
В занос может уйти машина, которая двигается колесами по разной поверхности, одна сторона едет по асфальту, вторая попала на обочину и двигается по ней, из-за существенной разницы в сцеплении вероятнее всего произойдет занос.
Занос заднеприводного автомобиля
На повороте случается снос передних колес, он может произойти из-за сильного уклона дороги, бокового ветра, установленных шин со стертым протектором, прохождение поворота на высокой скорости.
Сцепление с покрытием пропадает и автомобиль продолжает движение по инерции относительно передних колес. На повороты руля машина не реагирует должным образом, и продолжает движение прямо. Нельзя резко нажимать на тормоз, иначе произойдет полная потеря контроля над машиной. Тем самым можно задеть соседние автомобили или вылететь с трассы.
Следует по возможности переключиться на пониженную передачу, притормаживать плавно, если позволяет место повернуть руль в первоначальное положение и снова осуществить поворот, медленно и плавно.
Что делать при заносе на переднем приводе
В случае заноса, следует немного усилить нажатие на педаль газа (главное не бросать педаль газа). Руль также следует поворачивать в сторону заноса.
Переднеприводная машина сама вытягивает себя из заноса. Все необходимо выполнять плавно, четко и вовремя, иначе от неверных действий, автомобиль снова может уйти в занос.
Действия при заносе автомобиля с полным приводом
В полноприводном автомобиле идет вращение на все четыре ведущих колеса, соответственно и педаль газа воздействует одновременно на все сразу. Поэтому важно работать с педалью газа как в переднеприводных автомобилях. Выжимать газ, чтобы не потерять тягу и вывести авто из опасной ситуации. Не надо сразу резко жать по тормозам. Иначе сцепление с покрытием будет потеряно и машину закрутит.
Лучше потренироваться на безопасном участке дороги или парковке в зимний период времени. Так как для эффективного вывода автомобиля из заноса требуется практика.
Экстремальное вождение
Для того чтобы получить данные знания и навыки на практике существуют уроки экстремального вождения. Специалисты проводят многочасовые занятия с водителем, чтобы выработать навык вывода автомобиля из заноса.
Занос автомобиля в зимнее время не редкость и для некоторых водителей не является проблемой. Важно уметь самостоятельно и быстро научиться:
- правильно оценивать тип заноса и сопоставить с автомобилем, на котором двигаетесь;
- вовремя принять взвешенное решения в своих действиях, желательно доведенное до автоматизма;
- стараться полностью исключить резкие маневры.