Запуск дизеля в зимнее время года: особенности и рекомендации
За последние годы дизельные двигатели стали пользоваться популярностью почти наравне с бензиновыми. Это обусловлено большому количеству положительных качеств данного типа двигателей, не последним из которых является значительная экономия топлива и лучший КПД.
Тем не менее, нет ничего идеального. И данный двигатель не является исключением. Наряду с достоинствами, ему присущи также и недостатки. Главным из них является чувствительность топливной системы и затрудненный холодный пуск. Знание определенных нюансов поможет избежать многих неприятностей в процессе эксплуатации дизельного мотора.
Нюансы запуска в холодное время года
Основные проблемы с двигателем начинаются при наступлении морозов. При таких температурах масло становится более густым, а топливо испаряется хуже. Таким образом на запуск двигателя нужно потратить значительно больше энергии, чем обычно.
В дизельных же двигателях на это влияют и характеристики самого топлива. Это связано с тем , что дизельное горючее при низких температурах может загустеть до состояния парафина. При таком раскладе прокачать его по системе становится попросту невозможным. Поэтому солярку принято разделять на летнюю и зимнюю. Единственным их отличием является наличие специальных присадок в зимнем, позволяющим ему сохранять текучесть даже при отрицательных температурах.
Правила запуска дизеля зимой
Если машина долгое время простояла на морозе и не оборудована никакими вспомогательными системами для холодного запуска, нужно соблюсти определенные правила, чтобы не повредить двигатель.
Основным отличием дизельного мотора от бензинового является отсутствие системы зажигания. Воспламенение воздушно-топливной смеси осуществляется методом сжатия ее поршнем в цилиндре. Поэтому ключевым фактором успеха является температура в цилиндре. Для ее повышения перед подачей топлива и воздуха используются специальные свечи накала. Поэтому запуск осуществляется следующим образом:
- активируются свечи накаливания путем поворота ключа в замке зажигания, сигналом чего станет загоревшийся индикатор на приборной панели;
- дождаться сигнала индикатора о завершении прогрева (обычно об этом свидетельствует его затухание);
- не следует заводить двигатель сразу после затухания индикатора, а подождать характерного щелчка, указывающего на отключение свечей накаливания;
- после этого необходимо активировать свечи еще раз;
- дождаться щелчка и повторить тоже самое в третий раз;
- завести двигатель.
Как поступить, если двигатель не заводится
Если мотор не заводится, несмотря на то, что все действия были выполнены правильно, необходимо проверить работоспособность свечей накаливания, состояние дизельного топлива, а также топливный и воздушный фильтры. Иногда может понадобиться заменить свечи накала. Загрязнение топливного или воздушного фильтра также могут привести к затрудненному пуску и даже к полной невозможности осуществить его.
Однако, в большинстве случаев запуск дизеля на морозе становится невозможным из-за повышения вязкости топлива. В таком случае, прежде чем запускать двигатель, необходимо разогреть топливо, чтобы оно стало достаточно текучим. Отогреть авто в Красноярске или других городах можно своими силами или с помощью специалистов, имеющих все необходимое для этих целей оборудование.
Как запустить двигатель в сложных условиях
Многие опытные водители поступают следующим образом:
- дважды прогревают камеру сгорания с помощью свечей накала;
- в воздушный фильтр с помощью шприца заливают около 10 мл бензина;
- запускают двигатель.
Однако это решение не предназначено для регулярного использования. Это, скорее, крайняя мера. Пары бензина вызывают повышенные нагрузки, снижающие ресурс двигателя.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы, то необходимо заранее оснастить его специальными предпусковыми подогревателями. При этом разогреваться должны следующие элементы:
- топливный фильтр;
- система питания;
- моторное масло;
- двигатель.
Также необходимо позаботиться об утеплении моторного отсека и самого двигателя. Для этих целей можно использовать специальное автоодеяло, хорошо сохраняющее тепло и препятствующее быстрому остыванию мотора.
Следует упомянуть, что не рекомендуется долго прогревать дизельный двигатель на холостых оборотах, потому что он для этого ему необходима нагрузка. Ехать нужно уже спустя 3-5 минут после старта. При этом первые 5 километров лучше делать это плавно, без резких стартов и торможений, а также резкого повышения оборотов. Следуя этим нехитрым советам можно значительно увеличить ресурс двигателя и не попасть в неприятную ситуацию в холодное время года.