Масло какой вязкости заливать на зиму?
С наступлением холодов многих автовладельцев начинает волновать вопрос о том, как завести автомобиль в суровых условиях русской зимы, и какое моторное масло залить, что бы автомобиль даже в сильный мороз заводился без особых проблем, и стабильно работал.
Отогреть авто в Красноярске можно и самостоятельно, но бывают случаи, когда из-за повышения вязкости смазочных материалов запуск двигателя становится просто невозможным. В таких ситуациях лучше доверить это дело профессионалам, которые оперативно приедут на место и современными методами заведут автомобиль любой марки даже в самый лютый мороз.
Технические характеристики моторного масла напрямую влияют на правильную работу ДВС автомобиля. На упаковке с моторным маслом производители указывают маркировку – так называемый индекс вязкости смазочных материалов. Именно он и влияет на легкость запуска двигателя и его стабильную работу в непростых климатических условиях.
При выборе масла на зиму необходимо учитывать температурные условия и текучесть. Профессионалы дают следующую рекомендацию: на зимний сезон необходимо заливать масла с меньшей вязкостью, а на лето – с большей.
Маркировка и свойства моторных масел
В основных случаях, первая цифра в маркировке моторного масла, указанная на упаковке, характеризует его эксплуатационные свойства в условиях пониженных температур. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после пуска и прогрева ДВС до рабочих температур.
маркировка | Значение минимальной температуры воздуха |
0W | -35°C |
5W | -30°C |
10W | -25°C |
15W | -20°C |
20W | -15°C |
25W | -10°C |
Как правило, в нашей стране для различных климатических зон используются моторные масла с маркировкой 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40.
Так, например, моторное масло с маркировкой 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -35°C до -40°C. Поэтому масло данного типа рекомендовано к использованию в северных широтах.
А вот маркировка 10w30 допускает использование моторного масла в лишь в умеренных широтах, с максимальным понижением температурных значений до -25°C.
Таким образом, к зимним видам смазочных материалов можно отнести моторные масла с индексами вязкости: 0w30, 5w30, 5w40,10w40.
Кроме этого параметра, при выборе масла автовладельцу необходимо также обратить свое внимание на тип базовой основы моторного масла. Из-за того, что минеральная основа имеет высокую температуру замерзания, ее практически перестали применять.
На данный момент вместо минеральных принято использовать современные масла, которые обладают более высокими эксплуатационными свойствами. В-основном автомобилисты выбирают синтетические, и в крайних случаях полусинтетические масла.
Кроме основных параметров, для обеспечения защиты механизмов ДВС и его функциональной работоспособности, эксперты рекомендуют руководствоваться допусками масла от производителей автомобиля.
Если в инструкции к вашему автомобилю есть указание на то, что в данный тип двигателя нужно заливать масло с вязкостью именно 5w30 или 10w30, то необходимо будет учесть температурные условия вашего региона.
Важно отметить, что переход с летнего масла на зимнее и наоборот в современном мире вообще потеряло свою актуальность. Многие производители смазочных материалов по всему миру уже перешли на производство масел универсального типа, которое не требует замены с оглядкой на сезонность.