progrev dvigatelya - Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

Двигатель автомобиля — наиболее сложный с конструктивной точки зрения агрегат, за состоянием которого нужно тщательно следить. Особенно важно правильно эксплуатировать его в зимний период, поскольку воздействие отрицательных температур негативно сказывается на состоянии мотора. Нередко водители интересуются, обязательно ли нужно прогревать ДВС перед поездкой и что будет, если начать движение на непрогретом агрегате. Некоторые производители не рекомендуют прогрев на холостых оборотах, другие, напротив, советуют проводить процедуру, но не растягивать ее надолго. Практика показывает, что прогрев двигателя имеет как свои плюсы, так и минусы.

Почему нужен прогрев зимой?

В среднем для того, чтобы температура двигателя достигла требуемого показателя, требуется около 5 минут его работы вхолостую. В холодный сезон выполнять прогрев необходимо по ряду причин:

  1. Ускоренный износ движущихся элементов. Температурные перепады в первую очередь плохо сказываются на состоянии поршня, поскольку канавки для поршневых колец сильнее всего страдают от резкого охлаждения. Сила трения при условии разницы температур вызывает усиленный износ, и ремонт ДВС придется проводить чаще.
  2. Увеличение расхода топлива. Езда на холодную сопровождается ростом потребления горючего, что особенно заметно, если автомобиль используется ежедневно. Проще потратить 5 минут на прогрев, чем обнаружить, что за месяц машина «съела» на 5-10% больше обычного.
  3. Необходимость нагрева масла, которое используется в системе гидроусилителя. Если этого не сделать, управлять автомобилем будет на порядок труднее.
  4. При охлаждении двигателя машина может не сразу реагировать на нажатия педалей газа или тормоза, поэтому в экстремальной ситуации риск попасть в аварию многократно повышается.

При этом многие автомобильные производители рекомендуют выполнять прогрев не на холостом ходу, а во время движения. Это объясняется тем, что работа на холостых оборотах приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу. Другие советуют делать это в течение 2-3 минут на нейтральной передаче, но не дольше. Можно, например, оставить двигатель прогреваться, пока водитель чистит стекла и лакокрасочное покрытие от снега и льда.

Основные минусы, которые характерны для прогрева на холостых оборотах:

  • уменьшение общего ресурса двигателя;
  • лишние траты топлива, хоть и не столь значительные, как при езде на непрогретом моторе.

Некоторые автоэксперты рекомендуют прогреть мотор до рабочих показателей, чтобы минимизировать ущерб экологии и свести риск появления нештатного трения к минимуму. Важно учесть, что подавляющее число производителей утверждает, что если машина используется в климате с особо холодной зимой, прогрев проводить обязательно, поскольку иначе ДВС будет работать при сильном дефиците смазки, которая загустевает на морозе. Стоит отметить, что если автомобиль находится на гарантии, можно соблюдать требования производителя и ездить на непрогретом двигателе, но тогда придется делать преждевременный сервисный ремонт.

Запустится ли авто с непрогретым мотором?

Как правило, сложности с запуском могут быть вызваны повышенной нагрузкой на стартер или тем, что консистенция масла стала слишком густой. Кроме того, с запуском могут возникнуть трудности и по вине сильно разрядившегося аккумулятора. Чтобы отогреть авто в Красноярске, рекомендуется обращаться в проверенные компании, которые восстановят работоспособность транспорта, используя безопасное оборудование. Когда двигатель запустится, стоит дать ему поработать 2-3 минуты, после чего можно начинать движение.

ЗАКАЗАТЬ ОТОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ

Заполните форму ниже и отправьте заявку